Сегодня

06.09.2011 (00:11)

В раздел "Фото" загружены фотографии от свадебного фотографа в колличестве 535 штук :)

Подробнее...05.09.2011 (21:10)

Сегодня мы получили фотографии от нашего свадебного фотографа

Подробнее...20.07.2011 (22:40)

Загружены первые свадебные фотографии

Подробнее...
Перейти в Архив Новостей
Главная > История > “Бирамида; СфинКис; Рюсский, рюсский, басматри, басматри!”

“Бирамида; СфинКис; Рюсский, рюсский, басматри, басматри!”

Путевые заметки поездки в египетскую в Хургаду или

“Бирамида; СфинКис; Рюсский, рюсский, басматри, басматри!”.

Вступление.

Надо было куда-то поехать в отпуск, грамотно инвестировав свои средства. После долгих походов по турфирмам и выбора стран – решили остановиться на Египте. В конце января там достаточно благоприятная погода для тех, кто не переносит 30 градусную жару и наши 30градусные морозы :)

Отель взяли 4*: SunnyDays Palma de Mirette 4* [GPS 27.245076 33.842816], так как мне довелось отдыхать в стоящем через дорогу 3* отеле сети Mirette в конце апреля лохматого 2006 года…

День вылета. Аэропорт Пулково 2.

…после происшествия в аэропорту Домодедово было немного не по себе. И в связи с этим, решили поехать в аэропорт отправления не за 2, а за 3 часа, на случай пробок и очередей на вход в здание Аэровокзала. Немного потолкавшись в пробках, из-за неубранного снега на улицах, - приехали вовремя. На вход в зал отправления не было особой очереди, так что мы спокойно выложили все вещи на ленту и прошли 1-й досмотр багажа.

В аэропорту присутствовало много стражей порядка, но это нас не смущало и мы пошли в кафе согреваться чаем с плюшками :). После объявления о начале посадки на наш рейс, мы, попрощавшись с родными, пошли на 2-й досмотр багажа, где надо было снимать обувь. Благополучно пройдя этот досмотр, мы пошли на регистрацию и получение посадочных талонов. Немного постояв у стойки регистрации, мы дождались нашей очереди. Нас спросили, хотим ли мы места у окна или нет. Получив от нас утвердительный ответ, нам дали посадочные талоны с местами 33.E и 33.F у окна.

Паспортный контроль миновали практически сразу и направились на второй этаж к выходу на посадку. Вскоре, на втором этаже, объявили о начале посадки на рейс UN 9459 вылетающий в Хургаду. Находясь у входа на выход, :) надо было опять ставить багаж на ленту и снимать обувь. После этого непродолжительного досмотра мы переходим в накопитель, из которого по “рукаву” попадаем прямо в салон самолета.

День вылета. Самолёт ТУ-214.

Спокойно пройдя по современно-красивому салону самолета и положив ручную кладь в верхние багажные ящики, мы сели на свои места. Осмотрев салон, предположили, что это один из Боингов без среднего ряда сидений обычно летающий в Европу. Как и все нормальные люди мы принялись листать журнал и инструкцию о правилах поведения на борту воздушного судна. Внимательно прочитав инструкцию, к нашему великому удивлению, там гордо красовалась надпись модели самолёта: ТУ-214. Через некоторое время, по громкой связи, из которой было очень плохо слышно капитана корабля, мы поняли, что сейчас самолёт отъедет на несколько метров от “рукава” и его начнут обрабатывать антиобледенительной жидкостью. Так и случилось. После обработки самолёта розовой, как шампунь, антиобледенительной жидкостью, по этой же громкой связи, качество которой ещё более ухудшилось из-за работы двигателей, мы поняли, что самолет готов к взлёту. И через 5 минут руления мы поднялись в воздух…

День прилёта. Аэропорт города Хургада.

Хургада встретила нас ярким солнцем и погодой в 22 градуса выше нуля. В здании Аэропорта, всех пассажиров нашего рейса встречали лица арабской внешности. Одни из них предлагали “VIPService”, который заключался в том, что заплатив 20$ или 30$ (без стоимости визы) можно пройти все таможенные контроли без очереди. А другие просто держали таблички с названиями встречающих компаний. Найдя стенд с нашей встречающей компанией “Coral Travel”, мы отдали им один из трех ваучеров, взяли миграционно-регистрационные бланки и начали их заполнять.

Нигде не было очередей, и мы спокойно купили в банке 2 визы по 15$ за каждую. Быстро прошли паспортный контроль и попали в зал выдачи багажа. Получив багаж, направились на выход из аэровокзала и стали искать логотип нашей встречающей компании. После сбора всех туристов, как и следовало этого ожидать, отправились по направлению к автобусу.

День прилёта. микроАвтобус.

…в 2010 году мы ездили в Шарм-Эль-Шейх. И когда садились в микроавтобус, араб принимающий багаж, брал чемоданы через окно автобуса :), как посуду в столовой, и складывал их на задних сиденьях специально отведенных под багаж.

В этом году складывали багаж на крышу микроавтобуса :). После того, как все туристы сели на места и весь багаж был убран, мы поехали по отелям.

Вскоре гид начал говорить приветственную речь через громкую связь микроавтобуса. И если в самолете было хотя бы слышно, то в автобусе стоял один хрип от этой громкой связи.

Кстати, забегая вперёд скажу, что как арабы так и турки очень “знамениты” своей звуковоспроизводящей аппаратурой.

День прилёта. приезд в отель.

В нашем отельном ваучере значился отель SunnyDays Palma de Mirette 4*. Через небольшой промежуток времени, гид называл названия отелей и время встречи с отельным гидом. Назвав наш отель, он сказал, что встреча с отельным гидом Або эль Хасан (Abo El Hasan) будет проходить в стоящем рядом 5* отеле: SunnyDays El Palacio 5*. Мы это приняли к сведению и не придали особого значения.

…когда-то, в лохматом 2006 году, я ездил в стоящий по соседству через дорогу отель Mirette 3*. В те годы это была сеть отелей, состоящий из 2-х корпусов: через дорогу находился как раз Mirette 3* и на береговой линии: Palma de Mirette 4*. А рядом, по соседству с четверкой, стоял другой отель: SunRise El Palacio 5*.

В настоящее время вcе эти отели стали одной сети SunnyDays: через дорогу – Sunny Days Mirette 3* [GPS 27.244830 33.841541], на береговой линии – SunnyDays Palma de Mirette 4* [GPS 27.245076 33.842816] и рядом с четверкой – SunnyDays El Palacio 5* [GPS 27.245844 33.844522].

День прилёта. Заселение в отель.

У отелей SunnyDays Palma de Mirette 4* и SunnyDays El Palacio 5* въезд оказался один, а после въезда дороги раздваиваются – одна идёт на 4*, а другая на 5*. Нас и оставшихся туристов подвезли к 5* отелю. Все вышли и стали принимать чемоданы. Мы тут же поинтересовались у гида, в правильный ли отель нас привезли, и он сказал, что в правильный.

После успешного снятия чемоданов с крыши микроавтобуса, гид повёл всех нас в этот 5* отель на регистрацию. Мы удивлённо переглянулись и пошли за ним. В холле отеля он посадил нас на мягкие диваны и дал регистрационную карту, где надо было вписать фамилию, имя, национальность, номер паспорта, адрес проживания (как правило, достаточно города и страны) и поставить подпись.

Заполнив регистрационную карту отеля, мы пошли на рецепцию. Отстояв совсем небольшую очередь из туристов нашей группы, мы зарегистрировались – менеджер сделал копии наших паспортов, одел голубые браслеты системы “всё включено”, дал карточки на полотенца и ключ от номера 6032 [GPS 27.247310 33.847237].

Находясь всё еще в недоумении и состоянии легкого Паркинсона, мы подумали, что может быть, всю регистрацию они перенесли в 5* отель, а наш номер, возможно, находиться на территории 4* отеля.

Но когда мы дошли до номера, то наши сомнения рассеялись – нас действительно поселили в отель SunnyDays El Palacio 5*.

Встреча с гидом.

На следующее утро в 9:30 пошли на встречу с нашим отельным гидом Хасаном. В холле отеля стоял человек арабской внешности с табличкой нашей принимающей компании “Coral Travel”, и пока все туристы не собрались, он рекомендовал отдохнуть на диванах. Мы так и сделали. После сбора всех туристов, появился Хасан и повёл всех нас в зал, где по вечерам проходили анимационные шоу программы. Рассадив туристов на стулья и создав эдакий конференц-зал, он принялся с наслаждением рассказывать об экскурсиях и их ценах.

Хасан сказал, что в Египте введена регистрация для туристов на время проживания. В регистрационном листе, который он дал нам, нужно было указать имя, фамилию, номер паспорта, дату и рейс прилета и вылета и сдать регистрационный лист вместе с отельным ваучером к 11:00. Также упомянул, что мы обязательно должны купить понравившиеся экскурсии прямо сейчас, так как в этом регистрационном листе нужно указать название экскурсий, чтобы полиция знала о наших передвижениях по стране. А если кто-то не захочет покупать экскурсии прямо сейчас, то может подумать до 11:00.

На этом встреча закончилась, и мы пошли думать на какие экскурсии поедем. Вскоре мы заполнили регистрационный лист, и пошли за экскурсионной консультацией к гиду. Получив консультацию гида, мы выбрали 2 экскурсии: в Каир за 150$ (со скидкой) на двоих и морскую экскурсию на Райский остров за 90$ (без скидки) на двоих. Заплатили мы, за все эти удовольствия, не 240$, а 200 Долларов, 20 Евро и 500 Русских Рублей :), так как больше, чем 200 Долларов у нас не было, а Хасан не хотел брать 200$ за все экскурсии.

Революция в Египте. Начало экскурсий.

Через несколько дней в Каире началась революция, которая перекинулась из Туниса. Всё началось с небольшой демонстрации людей с плакатами “Мубарак уходи!” на площади Тахрир, которые требовали отставки действующего президента Египта Хосни Мубарака.

Экскурсия в Каир у нас должна была быть в воскресенье 30-го января. С течением времени обстановка в Каире всё больше обострялась, и мы решили, в целях безопасности, отказаться от экскурсии и вернуть деньги. Мы подошли к гиду. Выслушав нас, он сказал, что деньги вернуть невозможно, но эту экскурсию можно передвинуть во времени или переделать на другую. Хасан посоветовал нам поехать в Луксор, так как там, по его заверениям, всё спокойно. Мы согласились, и он с удовольствием начал переписывать экскурсионный ваучер.

Приближался день нашей экскурсии в Луксор... Из новостей стало ясно, что митинг в Каире превратился в кровавый и жестокий поединок горожан и полиции: митингующие разбивали витрины магазинов, поджигали целые автомобили, в сторону полиции летели камни и коктейли Молотова, а полиция сдерживала людей ударами дубинок и водомётами.

Весь этот хаос, происходящий в Каире, затронул Александрию, Суэц и Луксор. И вот после этих новостей, мы тут же пошли к гиду с просьбой вернуть деньги. На нашу просьбу гид возразил, чтонеспокойно только в Каире, Александрии и Суэце, а в Луксоре всё в порядке. Мы попытались ему объяснить, что жизнь туристов в мусульманских странах дороже всех экскурсий вместе взятых. И после непродолжительных пререканий, изрядно нервничая и перебирая бумаги и папки, он сказал, что этот вопрос может решить только российское представительство “Coral Travel”. Недолго думая, мы написали sms-запрос с мобильного телефона за 19 рублей (0,65$) об отказе от экскурсии в Луксор нашей тур-фирме, и они обещали решить вопрос, связавшись с российским представительством “Coral Travel”.

На следующее утро гид  сообщил, что ему никто не звонил и деньги он не вернёт. И опять после нескольких пререканий, по теме безопасности туристов, мы решили сами позвонить в тур-фирму. Соединившись с тур-фирмой за 86 рублей в минуту (2.96$), нам сказали, что вопрос уже решен, так как прошлым вечером велась переписка нашей тур-фирмы с российским представительством “Coral Travel”. Мы рассказали о неинформированности нашего гида, – тур-фирма обещала перезвонить принимающей стороне. На всякий случай мы спросили номер телефона “Coral Travel” в Петербурге. Позвонив в российское представительство принимающей фирмы, за 86 рублей в минуту (2.96$), мы поняли, что они знали о нашей проблеме и утверждали, что её невозможно решить пока тур-фирма не ответит на какой-то последний вопрос. Мы поинтересовались, на какой же вопрос не ответила тур-фирма и, возможно, мы поможем ответить на этот вопрос, находясь рядом с гидом. После этих слов нас начали посылать в прямом смысле слова и утверждать, что они не общаются с простыми смертными (туристами), а только с тур-фирмами. После долгих пререканий, по теме безопасности туристов, мы повесили трубку.

В этот момент пришел второй гид и они вместе с нашим гидом начали стебаться над нами, что деньги всё равно не вернут… Через пару минут нам перезвонила представитель нашей тур-фирмы и сказала, что вопрос решен и нужно подождать результата. Тем временем, несмотря на продолжающийся стёб наших гидов о том, что они всё равно не вернут нам деньги, мы решили подождать результата за столиком у рецепции и выпить чай с плюшками. И где-то через минут 20 к нам подошел наш гид, уточнил номер комнаты и сказал, что вернёт 100% стоимости экскурсии в Луксор. Дал нам лист отказа на официальном бланке компании “Coral Travel”, в котором надо было указать имя, фамилию, дату прилета и вылета и причину отказа. После успешного заполнения бланка отказа нам вернули деньги.

Революция в Египте. Продолжение экскурсий.

Обстановка в Каире с каждым днём становилась всё более жестокой. На некоторое время полиция покинула город – её не было нигде. В стране начался страшный хаос – заключенные бежали из тюрем, а мародёры набегами грабили магазины и дома мирных жителей. И тогда обычные граждане стали выходить на улицы с ножами, палками, вилками, сковородками, защищая свои дома и достопримечательности от мародеров. Но, несмотря на все старания мирных граждан, Каирский Музей не смог устоять против мародёров – ночью они проникли в музей и украли несколько экспонатов.

На следующий день на помощь пришли военные на танках. Позже, действующий президент Египта Хосни Мубарак объявил о том, что он не будет выдвигать свою кандидатуру на следующие выборы. И после этого внезапно появились сторонники президента. Встретившись на главной площади Каира Тахрир, сторонники и противники президента разделились на два лагеря и начали забрасывать друг друга камнями и палками, кидали бутылки с зажигательной смесью. А самые экстремальные мародёры приехали в Хургаду и ограбили пару магазинов.

Близилось 2 февраля. У нас на этот день была запланирована морская экскурсия на Райский остров. Погода была очень скверной – солнце было в тучах, дул сильный ветер, который снёс пару железных зонтов стоящих на пляже. И так продолжалось пару дней. Даже завтрак, обед и ужин, который дублировался ещё и на пляже, перенесли полностью в ресторан.

Преобразовав все эти новости в наше мнение, мы опять пошли к гиду и сказали, что хотим отказаться от морской экскурсии по причине нестабильной ситуации в Хургаде. И как мы и ожидали, ответ был: “Нет, деньги не вернем, звоните в Россию…”. Мы даже на стали с ним спорить и опять написали sms-запрос в нашу тур-фирму об отказе от последней водной экскурсии.

Настало 2 февраля. Выезд на водную экскурсию был в 8:30 утра. Мы встали где-то в 6:15 и пошли встречать рассвет. С самого утра дул сильный ветер, ветви пальм извивались, песок бил по ногам. Взвесив новостные и погодные условия, мы решили не поехать на водную экскурсию при любом раскладе. К 8 утра подошли к гиду и спросили, звонил ли ему кто-нибудь из России. На что мы получили тот же самый ответ “Нет, никто не звонил”. Тогда мы поинтересовались, можно ли вернуть хотя бы какие-то деньги. На что получили неожиданный ответ “Да, вернуть можно, но 50%”. Мы согласились и стали ждать 8:30 чтоб поставить экскурсовода в известность. Когда пришел экскурсовод, мы отметились что мы есть, но не поедем на Райский остров и сели за стол у рецепции пить чай. Неподалеку за столиком сидел наш гид и экскурсовод. Спустя минут 5 гид подозвал нас и спросил, почему мы не хотим ехать на водную экскурсию. “Вам не интересна экскурсия на Райский остров или вы боитесь ситуации в Хургаде?” – спросил наш гид Хасан. Мы сказали, что боимся ситуации в Хургаде. Нам хотелось еще добавить, что обычно в такую ветреную погоду водные экскурсии не проводятся, но мы этого не сказали, так как знали наперёд их ответы про погодные условия… И после этого наш гид сказал нам то, чего мы от него не ожидали услышать: “Подходите к 18 и мы вернём вам 100% водной экскурсии”.

Конец отдыха. Спа-центр.

Отказавшись от всех экскурсий, мы решили провести время по своему: каждый день встречали рассветы, загорали на пляже, знакомились с отдыхающими, делали фотосессии и сходить в спа-центр.

Как раз в один из пасмурных дней мы пошли в спа-центр. Там нам приветливо рассказали о всех возможных вариантах ухода за кожей. Выбрали мы программу “Paradise” за 55$ с человека, в которую входило: прошибание потом в сауне, пилинг тела кокосовой стружкой в парилке, сеанс массажа и, напоследок, отдых в джакузи с прохлаждающим напитком.

После оплаты 110$ за двоих, нас отвели в смежную раздевалку и дали ключ от шкафчика. Сняв с себя одежду и положив в шкафчик, мы подозвали нашего араба-куратора и спросили на русском и английском языках можно ли остаться в тапках, в которых мы пришли. Он нас так и не понял. Ключевое слово на этот момент для него стало “тапки”. Немного помыслив, он навёл указательный палец на нижнюю полку под шкафчиками и сказал “тапки”. На этой полке действительно лежали тапки-вьетнамки.

Закутавшись в бело-красные, как в турецкой бане, полотенца и нацепив вьетнамки, мы гордо прошлёпали в таком виде до сауны. Около двери он остановил нас и сказал  “тапки”, то есть надо было снять тапки и зайти в сауну. Мы сняли тапки и зашли. Пот начал прошибать уже со второй минуты. Немного посидев там, мы выскочили из сауны, и, встретившись с поджидавшим нас арабом-куратором, прошли на второй уровень программы – в парную.

Зайдя в парную мы положили полотенца на белые камни, как в турецкой бане, и сели на них. Обстановка в парной была, как при очень сильном тумане – на расстоянии 3-х метров было ничего не видно кроме белого пара. Немного погодя к нам пришла девушка арабка и стала делать пилинг кокосовой стружкой.

После выхода из парной, наш куратор сказал “душ” и мы поняли, что можно ополоснуться, так как всё тело было в кокосовой стружке. В душе мылись долго – кокос не хотел покидать наши тела. Он то и дело вываливался, то из волос, то из купальных костюмов и не очень то хотел смываться.

Ополоснувшись, мы проследовали в массажный кабинет и залезли на специальный массажный стол головой вниз. Вскоре подошли наши массажисты и начали 40-минутный сеанс. Вспоминая аналогичный массаж в Таиланде :), стало понятно, что это не массажисты. Помимо этого, в кабинетах для массажа, играла relax-музыка. Как мы и говорили, арабы и турки “славятся” своей звуковоспроизводящей аппаратурой - вместо музыки стоял гулкий хрип от испортившейся акустической системы, а саму музыку было очень плохо слышно. Так что расслабится особо не удалось.

После массажа мы проследовали на заключительный уровень программы – в джакузи. Наш куратор помог нам забраться в эту большую ванну и включил гидромассаж. Но спросил нас: “напиток ?”, то есть будем ли мы напиток и получив от нас утвердительный ответ он пошел за напитком. Вода в джакузи была достаточно теплая. В этот момент наш замечательный араб-куратор принёс напиток – им оказался горячий чай :). Мы приняли этот напиток и поставили на край ванны. После непродолжительного купания в джакузи, вы вышли, ополоснулись в душе под прохладной водой, и пошли переодеваться.

На рецепции в спа-центре нас спросили, почему же мы не выпили чай, находясь в джакузи. Мы так и ответили, что ожидали прохладительный напиток, а не горячий чай. Они извинились и сказали, что прохладительных напитков у них не осталось. Также мы рассказали им про хрипящую акустическую систему в массажном кабинете, и они обещали ее исправить.

Впереди  было несколько дней отдыха, отъезд  из революционного Египта, танки на улицах… Но это уже другая история…

Вот такие у нас были интересные истории. Будем надеяться, что ситуация в Египте нормализуется. Да поможет им Аллах!